Версия для слабовидящих

Работа с электронными трудовыми книжками

05.03.2021
   С 1 января 2021 года работодателям не надо заводить бумажную трудовую для тех сотрудников, которые выходят на работу впервые. Работодатель передает информацию о сотрудниках в ПФР. Эта информация хранится в базе данных, из нее в любой момент можно сделать выписку и получить все сведения о трудовом стаже человека. Эта выписка — и есть электронная трудовая книжка.
   Переход на электронные трудовые начался в 2020 году. Все условия перехода и сроки разобраны в законе № 439-ФЗ, который регулирует изменения в трудовом кодексе.
   С 2020 года электронная трудовая заводится для всех новых сотрудников — вне зависимости от того, отказались они от бумажной или нет. Если сотрудники приняли решение вести трудовую книжку на бумаге или вообще не подавали никакого заявления, то работодатель обязан продолжать вести обе книжки: передавать сведения в электронную и вносить информацию в бумажную.
   Бумажную трудовую можно не заводить в двух случаях: человек впервые устраивается на работу с 1 января 2021 г.; человек отказался от ведения бумажной трудовой.
   Новый сотрудник может не помнить, подавал он заявление о выборе электронной трудовой книжки на старом месте работы или нет. Если у него осталась на руках бумажная трудовая книжка — проверьте, есть ли там запись об отказе. Трудовой на руках нет, попросите сотрудника предоставить справку со сведениями о его трудовой деятельности (электронную трудовую по форме СТД-ПФР). Сотрудник может запросить напрямую в ПФР или сам через портал Госуслуги. В справке будет отметка о том, надо дальше вести его бумажную трудовую или нет.